23.11.2016
art_1504

Голубоглазая блондинка на федеральном телеканале с титром «Тамара Сиукати, генеральный директор компании HR centre TSM» не могла не обратить на себя внимание. При более близком знакомстве выяснилось, что у нее нет осетинской крови, но она сама и её сын с гордостью говорят обо всём, что касается Осетии.

img_2121

— Расскажите как вы обрели эту фамилию?

— Да, я не Сиукаева, не Сиукати, совершенно верно. Я русская по корням, родилась в Казахстане и в 6 лет переехала в Россию. Моя девичья фамилия Николаева. А вот осетинскую фамилию я получила благодаря своему супругу, Георгию Сиукаеву, за которого вышла замуж в 2011 году.  Мы в разводе, но у нас общий сын Давид. Мы хорошо общаемся и с Георгием, и со всей его семьей. Он родился в Тбилиси, и у него много родственников как в Грузии, так и в Южной и Северной Осетии.

— И имя у вас созвучное…

— Тамарой меня назвали в честь моей бабушки. Видимо, и обретение фамилии Сиукати было предначертано свыше, наверно, так должно было быть.

Была ли у вас осетинская свадьба?

— Нет, у нас была обычная, очень камерная свадьба в Москве. Мой муж много лет танцевал в ансамбле «Сухишвили», и нашу свадьбу украсил осетинскими и грузинскими танцами.

Вы посещали Осетию?

— Пока еще нет, но обязательно хочу поехать и повезти сына на историческую Родину.

— Давид говорит по-осетински?

— Бабушка моего мужа старается часто приезжать сюда из Осетии и потихоньку учит Давида словам. «Говорит по-осетински» не могу сказать, но понимает слова – уже да.

— Планируете воспитывать в нём нашу национальную культуру?

— Я полагаюсь в этом на папу и очень позитивно отношусь к тому, что они общаются. Мне очень нравится осетинская культура, почитание старших, сила воли, боевой дух – это вещи, которые невозможно приобрести. А когда это в крови, то, конечно, нужно поддерживать. Если Георгий будет развивать национальные качества характера в сыне, буду только за.

— Давид Георгиевич уже как-то проявляет свой темперамент?

— Конечно! Уже видно, что это маленький мужчина с характером, со своей точкой зрения, с уважением к своей матери, он мало капризничает, знает чего хочет, не труслив, может постоять за себя, может поддержать меня в трудную минуту – я не утрирую, я всё это реально ощущаю. Это смешение кровей в моем ребенке меня только радует.

art_1425

— Расскажите о вашем профессиональном становлении.

— Начинала я свою карьеру сразу после института. Получила профессию экономиста-международника в 2005 году и устроилась в российскую консалтинговую компанию обычным ассистентом визового специалиста. Подумала так: поработаю полгода, заработаю свои первые деньги, пойму, что такое работать и дальше будет видно. Но задержалась в компании на 5 лет, уйдя в 2010 году с должности первого заместителя генерального директора.

Меня пригласили в молодую компанию со штатом всего 3 человека, которая занималась подбором персонала, с возможностью стать её соучредителем и совладельцем. Это был следующий шаг в моей карьере. Таким образом в 2010 году я пришла в компанию «HR centre TSM» как генеральный директор и соучредитель. Начался наш активный рост. Буквально за 3 года нас стало 30 человек, мы работали с различными западными и российскими компаниями, и основная наша миссия была в том, чтобы искать и находить профессионалов для наших клиентов и таким образом помогать благосостоянию и развитию наших партнеров.

Случился кризис 2014 года. Было сложно, пришлось расстаться с частью людей, потому что не было достаточно заказов. Но любые сложности рождают новые идеи и новые возможности. В 2015 году у нас возникла мысль о том, что мы можем не только работать на корпоративных клиентов, подбирать для них специалистов, но, имея такую базу и знания всех деталей поиска работы, мы решили, что будет правильно развивать услуги в направлении B2C, то есть в работе с частными клиентами и помогать людям правильно искать и находить интересную для них работу. Так был запущен проект «Russia Works», который активно развивается в Facebook. Этот проект привёл к нам множество интересных людей. Это невероятное ощущение, когда ты прилагаешь усилия и получаешь нужный результат, реально помогаешь людям находить то, что они ищут.

Сейчас у нас 2 четких направления бизнеса: кадровое агентство, которое работает в направлении B2B, ищет специалистов для клиентов и проект «Russia Works» в направлении B2C, который помогает людям находить работу, консультируя их по всем этапам поиска и предлагая реальные инструменты.

— Ведете ли вы личную статистику сколько людей трудоустроили?

— Да, такая статистика есть. По «HR centre TSM» с 2010 года это около 1000 человек, по «Russia Works» за полтора года в наших мастер классах, тренингах и индивидуальных консультациях поучаствовало около 1500 человек. Более 40% написали нам письма о том, что информация была очень полезной, и они нашли интересную работу, многие сейчас на верном пути, получают приглашения на собеседования и, я уверена, в ближайшем будущем определятся с работодателем.

— По данным исследований института Гэллапа, только 20% сотрудников организации по-настоящему знают и увлечены своей работой. Как вы выявляете эти 20% и как отбираете тех кандидатов, которые в результате попадут в эти 20%?

— Это процесс кропотливого труда. Получив заказ на поиск специалиста от того или иного клиента, мы отсматриваем порядка 100 профильных резюме. Отбираем из них около 50 лучших. Прозваниваем людей — на этапе телефонного интервью уже чувствуешь мотивацию человека, на что он нацелен. Из этих 50 отбираешь 15 для личной встречи, из которых направляешь к клиенту 7 лучших для принятия им окончательного решения. Мы, конечно, больше оцениваем не профессиональные компетенции, а личные. Сложно оценить глубину знаний того же бухгалтера или технического инженера, но беседуя с ним абсолютно точно можно понять насколько он совпадает с корпоративной культурой нашего клиента, и по многим другим параметрам. Оцениваем достижения человека, его вовлеченность, мотивацию на новый бизнес.

— Вы ведете мастер-классы «Ищу работу с Тамарой Сиукати». Обращались ли к вам кандидаты из Северной и Южной Осетии?

— У меня появилось много запросов из Осетии после поста в Фейсбуке, где увидели мою фамилию, спрашивали про работу в Северной и Южной Осетии. Но там нет ни наших офисов, ни офисов наших клиентов, хотя мы бы с удовольствием работали и на этом рынке. Если говорить о других регионах, мы работаем в разных регионах страны и в странах СНГ. В таких случаях мы проводим скайп-собеседования, потом приглашаем людей на личные встречи.

img_1987

— Есть ли тенденция в периодах появления большего числа вакансий на рынке?

— Последние лет 6 в конце ноября, в декабре и январе у нас большое количество placement-ов, новых выходов людей на работу, у нас много новых позиций. Может быть компании начинают подводить итоги года, остаются бюджеты, они понимают, что могут закрыть какие-то позиции новыми профессиональными кадрами.

— Бывали ли у вас заказы хэдхантингового характера, когда вам заказывают конкретного человека из компании-конкурента?

— Конечно были и не один раз. Это заказы уровня middle-top позиций. Наша задача очень корректно предложить потенциальному кандидату что-то более и интересное и перспективное. Результат бывает 50 х 50%. Подчас человек открыт к новым предложениям, готов обсудить новый «функционал-задачи-деньги» и переходит в предлагаемую компанию на лучших условиях.

— Вы назвали три основные составляющие для кандидата. По статистике что больше превалирует?

— Конечно, существенное значение имеет компонент «деньги», но клиенты не любят когда во главу угла кандидатом ставится именно это. Я по опыту могу сказать, что человек выбрав не интересную, но высокооплачиваемую работу очень быстро разочаровывается и деньги перестают иметь существенное значение. Мотивации «деньги», «интерес», «функционал» должны быть примерно на одном уровне. Когда это всё в гармонии и в балансе, о таких кандидатах компании просто мечтают. И ещё один важный компонент – «чтобы глаз горел».

— Есть ли у вас в компании анализ рынка труда и по выпускникам в регионах?

— Да, есть. Если мы вспомним ситуацию 80-90-х годов, то увидим акцент на учителей, инженеров и врачей. В 90-е годы и начало двухтысячных — это были экономисты и юристы. Эта тенденция уже изменилась в Москве и постепенно к ней подключаются регионы. В Москве сейчас молодые люди и их родители более направленно подходят к вопросу выбора будущей профессии. Сейчас в тренде it-направление, информационные технологии, инженеры разного профиля, те или иные узкопрофильные специализации, но популярными остаются и гуманитарные направления, если можно так сказать – журналистика, мировая политика, PR, маркетинги пр. Мне кажется, что на рынке труда наступает некий порядок.

— Какая у вас главная цель в жизни?

— Одной нет. Есть две цели: хочется иметь крепкую семью, быть хорошей мамой и супругой – и это, безусловно, цель. Cемья — очень важная часть моей жизни, она меня наполняет энергией и вдохновляет. Вторая цель – самореализация, развитие, движение вперед, возможность продолжать делать что-то интересное и полезное. Сейчас мне очень интересно масштабировать наш бизнес – фокусироваться не только на Москву и частично затрагивать регионы. Надеюсь, мы когда-нибудь будем активно работать по всей России и в странах СНГ.

_

_


Карина Габараева


 

Тамара Сиукати: Фамилию ношу с гордостью