15.09.2017
Olika

Джазовая певица Олика Громова приняла участие в отборочном туре шоу «Голос» и покорила наставников камерным исполнением легендарной песни Дюка Эллингтона «It don’t mean a thing». 

 

Олика родом из  Северной Осетии, Владикавказа, но сейчас живет в Москве. Девушка рассказала, что мама чуть не родила ее в Африке, видимо поэтому этнические мотивы так завораживают исполнительницу. 

 

Во время исполнения песни к Олике развернулись Дима Билан и Леонид Агутин. Пелагея и Александр Градский, хоть и не выбрали участницу, но высказали свое восхищение ее талантом. Олика выбрала наставником Леонида Агутина, в чьей команде будет учиться и работать в ближайшие месяцы. 

 

***

Участница шоу «Голос» Олика Громова рассказала «15-му Региону» о поисках себя в музыке, о кастинге на телешоу и впечатлениях от «Слепых прослушиваний».

— Я родилась в Северной Осетии, в селении Октябрьское. Жила там совсем недолго: в полтора годика я уже оказалась с семьей в Москве, но до сих пор каждое лето приезжаю к своим родственникам в Осетию и очень люблю проводить там время.

— Как давно вы занимаетесь музыкой?

— В детстве у меня было огромное количество энергии, которую некуда было девать. Меня прозвали «девочка-ураган»: я любила рисовать, преимущественно на себе, петь очень громко, танцевать в самых неподходящих местах и супы варить из всего, что под руку попадется. Я рвалась стать балериной, телеведущей, хирургом, скрипачкой и даже саксофонисткой, вдохновившись мамиными любимыми дисками, на которых были записаны легенды джаза. Мама решила направить мою безграничную энергию в учебу. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Как и все ленивые ученики, я по окончании учебы была убеждена, что к инструменту больше никогда не подойду. Но, где-то через год, у меня внутри будто что-то щелкнуло и внезапно проснулся интерес к музыке: я начала петь, играть, много слушать и писать, и вдруг поняла, что хочу серьезно всем этим заниматься.

-А петь вы начали позже?

— Мне было 13 лет, когда я подошла к учительнице музыки и сказала, что хочу выступить на школьном концерте. Она тогда скромно улыбнулась и сказала: «Что-то в тебе есть особенное, давай попробуем!». Так я начала петь. Участвовала в конкурсах: школьных, муниципальных, городских, международных. Я проходила их один за другим, не раз побеждала. Так постепенно проснулось желание заниматься музыкой профессионально.

— После школы вы продолжили обучаться музыке или не сложилось?

— В 2013 году, окончив школу, я собиралась поступить в Российскую академию музыки им. Гнесиных, но не удалось. Я ушла оттуда с ужасным чувством, что в профессиональной музыке мне не место. Я мало разбиралась в джазовом вокале: просто пела и слушала известных исполнителей. Сейчас понимаю, что для меня этого было достаточно. Важно иметь музыкальный вкус, чувство меры и много слушать. Профессиональной вокальной школы у меня нет. Заполнить этот пробел не получалось, как бы мне этого не хотелось. Потому я решила бросить все силы на самообучение. Я часами сидела и разбирала теорию, слушала, писала. Что касается образования, судьба меня привела на филологический факультет: однако я понимала, что мои интересы лежат в плоскости музыкального творчества. Заниматься филологией мне было попросту не интересно. В какой-то момент, мне стало совсем плохо в эмоциональном плане. Я набралась смелости и ушла из университета, бросив базовое образование ради искусства. Я начала выступать и работать в музыкальном направлении. В этот период я и решила впервые пойти на кастинг «Голоса».

— Вы первый раз участвовали в подобном проекте или ранее уже пробовались на телевизионные шоу?

— Видимо, всему свое время: на «Слепое прослушивание» я прошла только с третьего раза. За эти три года мне удалось поверить в себя, отыскать свой почерк, а также понять, что мне ближе всего.

— А чем вы руководствовались при подборе песни?

— Во время репетиций к «Слепым прослушиваниям» из нескольких песен в моем исполнении редакторам больше всего понравилась композиция «It don’t mean a thing». Они сказали мне, что лучше всего я смогу показать себя именно в джазе и импровизации. Так и получилось: я вышла на сцену с этой песней и сделала то, что я больше всего люблю. Волнение, конечно, было чудовищное. Вода за кулисами постоянно заканчивалась, руки тряслись, глаза бегали, я не находила себе места. Половину из того, что происходило на сцене, я не помню. Помню лишь, как вышла и сказала: «Там, как в ядерном реакторе!» Там на сцене действительно рождается энергия, там вырабатывается тепло. Это был для меня совершенно новый опыт. Такого я прежде никогда не испытывала. Мне удалось себя отпустить и спеть от души.

— Выбор наставника во многом определяет дальнейшую судьбу участников. Был ли он сложным для Вас?

— Когда пришло время выбирать наставника, в голове все перемешалось и сердце стучало так громко, что я не могла думать. Необходимо было сделать выбор между Леонидом Агутиным, который близок мне по стилю и интересен как музыкант, и невероятно грамотным, тактичным и очень внимательным к музыке Димой Биланом. Я выбрала Леонида Агутина — так мне подсказало мое сердце. Все еще может измениться. Пока что мне очень нравится работать в этой команде. Она поистине сильная и очень дружная, а Леонид неплохо проявляет себя в роли наставника, делает пусть редкие, но точные замечания. Репетиции ко второму этапу уже начались, и скоро зрители Первого канала увидят кое-что интересное. Очень надеюсь, что им понравится!

— У вас появилось много поклонников в Северной Осетии…

— Я получаю огромное количество писем после эфира. Мне пишут из разных городов и стран — и это не может не радовать. А особенно я была удивлена, когда получила поддержку из своей родной республики. Очень много ребят из Осетии написали, что будут за меня болеть. Я им очень благодарна за это. Я постараюсь оправдать ожидания поклонников!

Олика Громова из Осетии покорила наставников «Голоса»