14.10.2016
valery_gergiev1

Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев в интервью газете Financial Times рассказал о своем отношении к политике в современной России и ситуации на Украине.

По его мнению, Западу трудно понять Россию. Гергиев сетует на то, что в настоящее время так мало западных политиков, кто действительно пытается это сделать.

Он лично знает Владимира Путина с 1990-х, когда будущий президент работал в мэрии Санкт-Петербурга под руководством Анатолия Собчака.

 По словам Гергиева, он считает президента России одним из немногих мировых лидеров, кто понимает историю и подготовлен к обязанностям такой должности, как президент страны.

Гергиев отметил, что Путин предотвратил «тотальную дестабилизацию обстановки» в России, которая угрожала странам с ядерным вооружением в 1990-е годы. «Единственное, что могло быть страшнее этого, — дестабилизация Китая», — добавил дирижер.

Когда речь зашла о конфликте с Киевом, Гергиев ответил, что не понимает, почему правительство Украины должно вести войну против украинского народа. Но он признает, что существует несколько способов интерпретации одних и те же событий.

«Существует всего одна истина, но, по сути, появятся три или четыре совершенно разные истории. Если вы хотите сегодня хороший фильм о Крыме, его истории и текущей ситуации, вы можете снять четыре-пять совершенно разных фильмов», — объяснил маэстро.

Гергиев добавил, что «легче найти истину в музыкальном мире, чем в политическом». По словам журналиста Джона Торнхилла, проводившего интервью, Гергиев является одним из тех ораторов, которые способны оборвать себя на середине мысли и направить разговор в совершенно иное русло: всякий раз, когда вопросы затрагивали политику, его ответы отсылали обратно к музыке.

В мае 2016 года в историческом амфитеатре сирийской Пальмиры прошел концерт симфонического оркестра Мариинского театра. Дирижером оркестра выступил народный артист России Валерий Гергиев. Позже ему вручили медаль «За освобождение Пальмиры».

«Легче найти истину в музыкальном мире, чем в политическом»