11.05.2017
Untitled
Вторую статью из цикла «СТУДВЕСНА на NOAR.ru» мы хотим посвятить знаменитой «Гнесинке» и ее прекрасным студентам, талант которых взрос на родной осетинской почве. 15 февраля 1895 года первая ученица переступила порог «Музыкального училища Е. и М. Гнесиных», открыв летопись богатой истории комплекса учебных заведений. В разные годы «Гнесинку» окончили известные композиторы, дирижеры и исполнители, среди которых Хачатурян, Хренников, Таривердиев, Зыкина, Федосеев, Кобзон и другие. Юных музыкантов из Осетии так же манит это культовое учебное заведение. Они приезжают, испытывая себя и судьбу, поступают в ряды «гнесинцев» и нередко становятся частью музыкальной истории республики и страны. В стенах «Гнесинки» мне удалось пообщаться с четырьмя прекрасными молодыми людьми, сердца которых исполнены любовью к музыке и творческими дерзновениями.

 

Фати Бесолти, 25
Отделение эстрадно-джазового пения, магистратура 2-й курс
Участница проекта «Новая Звезда» на канале «Звезда». Участница театра голоса «Ла Гол», который возник на основе лаборатории «Голос» института театра премии «Золотая маска». Фати так же принимала участие в нескольких театральных постановках, в том числе и в рамках театрального фестиваля «Территория».

«Я училась в Колледже искусств им. Гергиева во Владикавказе на эстрадно-джазовом отделении у Елены Кабоевой. Ближе к окончанию я поняла, что хочу продолжить дальше совершенствоваться в вокале и, возможно, учиться. Я понимала, что мне чего-то не хватает, что необходима еще работа с эстрадно-джазовыми специалистами, которые могли бы меня направить. О поступлении в Гнесинку я еще не думала. Но впервые задумалась после очередного концерта, когда один инструменталист меня спросил: «А ты не хочешь поступить в Гнесинку?» Он сказал это так серьезно, что я, которая себя очень недооценивала, удивилась. Но потом я действительно подумала: «А почему бы и не попробовать?»

Я осознавала, что поступить сюда очень сложно и, честно говоря, не предполагала, что у меня получится. В меня верили родные, моя сестра Карина, сама я очень старалась, но я практически на 100% была уверена, что не поступлю. «Это же Гнесинка!» — думала я. Мой вокал казался мне слабым. Несмотря на то, что мне все говорили, что у меня прекрасный тембр и хорошие данные, я сама была в себе очень неуверена. Но я поступила. Человек часто себя недооценивает.

Оплачивать обучение мне помогает мин. культ Северной Осетии, за что я очень благодарна. Потому что сама бы я, конечно, не смогла платить, несмотря на мечты работать и зарабатывать такие деньги. Фатима Хабалова, которая тогда была министром, сказала, что они готовы мне помочь, и с этим обещанием я и поехала поступать. И вот я тут уже 6-й и последний год.

Я хотела бы иметь наставника. Человека, который может увидеть в тебе что-то и направлять, но без навязывания. Но, мне кажется, я очень идеализирую институт наставничества и слишком многого от него жду. Наверное, больше зависит от самого человека. Когда ты более цельный, ты готов к направлениям этих самых наставников. Сейчас я учусь у Раисы Саед-Шах. Она просто восхитительный педагог. Я всегда к ней хотела, если честно. Но тогда я думала, что она меня не возьмет. Вот нельзя думать много! Надо пробовать. Все твои неудачи у тебя в голове.

Нужно просто что-то делать и все, несмотря на свою неуверенность. Так она постепенно тебя оставит. Но нарочито с ней бороться, наверное, не надо. Это, наоборот, рождает новые зажимы. Надо просто двигаться-двигаться-двигаться.

Очень хочется самореализоваться. У меня нет какой-то конечной цели или мечты. Но через лет десять я хотела бы видеть себя какой-то «готовой», цельной, видеть себя на пике карьеры. Говорят, у каждого артиста есть примерно 10 лет активной творческой жизни, после того, как он выходит на орбиту и начинает набирать обороты. Мне кажется, я к этому уже готова. Сейчас самая ближайшая моя цель — сделать сольную концертную программу».

Давид Парастаев, 18
Факультет вокального искусства, 2-й курс
Лауреат международных конкурсов. Солировал в хоре на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Участвовал в съемках таких телевизионных программ, как «КВН» и «Ревизорро».

«Конечно, именно родители поняли, что у меня есть голос и отдали меня в музыкальную школу. Я, сначала, как и все дети хотел играть и гонять в футбол, а не учиться музыке. Но в 13-14 лет я понял, что не могу без этого жить. Когда мы жили во Владикавказе, я учился в музыкальной школе им. Чайковского. Там я занимался у Виктории Рафаэловны по вокалу, но успел отходить 2-3 года. После переезда, мы месяц искали музыкальную школу в Москве. Помню, интересная история приключилась с моим педагогом, Татьяной Викторовной Сафьяновой, которая меня и научил петь. Когда я пришел к ней на прослушивание, она сказала, что у меня нет ни слуха, ни голоса, ни данных. Но потом мы с мамой пошли к педагогу по сольфеджо, Елене Борисовне Володько, и та говорит: «Странно, у этого мальчика есть все данные». Из-за нее меня фактически и взяли к тому преподавателю по вокалу, который от меня сразу отказался. Но все сложилось очень хорошо, и мы все друг друга оценили и полюбили. Я им обеим очень благодарен, именно они меня так подготовили к поступлению в Гнесинку. Кстати, во Владикавказе, когда меня отвели в музыкальную школу в 5 лет, меня тоже не взяли сначала, сказав, что я не умею петь. Но тут в коридоре мы встретили Викторию Рафаэловну, которая меня взяла и тоже очень много мне дала.

Я очень хотел здесь учиться. Моя мама сразу сказала, что Гнесинка — это статус, и если и поступать, то только туда. Мне, конечно, казалось это нереальным. И я поступал в Мерзляковку, но, пройдя все кастигни, меня взяли только на платное отделение. Я был разочарован и решил, что в Гнесинке мне вообще ничего не светит, если в Мерзляковке так. До поступления я 8 лет учился в музыкальной школе, и подруга мне посоветовала сюда попробоваться. Ну, кто не рискует… В мае месяце она привела меня на день открытых дверей к своему педагогу, я спел и ей очень понравилось. Она сказала, что хотела бы, чтобы я попал в ее класс. На вступительных экзаменах я сдал вокал на 90 баллов, а второй тур с сольфеджо прошел с 88-ю баллами. Так я попал на бюджет. Моя мама плакала от счастья, когда я ей позвонил и сказал, что прошел.

Я пока не определился с тем, каким именно певцом я хочу стать. С одной стороны, я хотел бы петь в театре, а, с другой стороны, меня очень интересует рок опера. Но, в любом случае, я ставлю для себя максимально высокую планку. Другой не принимается. Я не люблю вторых мест. Об этом сейчас можно только мечтать, но я хотел бы выступить в Метрополитен-опера. Моя мечта спеть арию Каварадосси из Тоски. Я сейчас лирический баритон, а это партия драматического тенора, но специалисты говорят, что у меня еще все поменяется. Есть один обожаемый мною оперный певец, Йонас Кауфман, он тоже был баритоном, а стал тенором. Я смотрю на него и мечтаю петь в театре. Но при этом, когда я слушаю рок исполнителей типа Алессандро Сафина, Джоша Гробана, я мечтаю петь и как они. Но, в любом случае, у меня еще есть время определиться с выбором».

 

Вероника Есенова, 18
Факультет вокального искусства
2-й курс

«Я занимаюсь музыкой с детства, и в другой сфере я себя никак не представляю. Чем бы я не пробовала заниматься, всегда возвращаюсь к ней. Окончила Лицей искусств во Владикавказе, пела в хоре. Словом, с большой любовью живу в мире музыки всю жизнь.

Моя учительница Нелли Ильинична Хестанова, можно сказать, сподвигла меня на поступление в Гнесинку. Она как раз говорила, что все будет хорошо, чтоб я не переживала. Когда я пришла сюда на день открытых дверей, мне тоже дали зеленый свет. Кажется, что между Гнесинкой и Владикавказским Лицеем — огромная пропасть. Но тут можно поспорить, потому что музыкальная школа была очень сильная, и те знания, которые я там получила, здесь очень оценили преподаватели. То есть лицейской программы мне более чем хватило для того, чтобы поступить и успешно учиться тут. То, что мы проходили в школе, здесь еще даже не намечается пока. 

Конечно, я боялась. Были сомнения. Наверное, не может быь не страшно. Потому что человек в период становления и профессионального самоопределения, постоянно находится в состоянии сомнений, колебаний, тревожности. Ничего с этим не сделаешь. Но нужно находить в себе силы и мотивацию, чтобы двигаться вперед.

Когда я подошла к этому зданию — Академии им. Гнесиных — я испытывала какой-то священный трепет. Меня накрыли ответственность и страх. Но когда я уже походила по коридорам, эта атмосфера стала мне такой знакомой и родной. Я повстречала близких мне по духу людей. Я поняла, что здесь мне комфортно, это мой мир, и я без него не могу. Поэтому весь страх куда-то улетучился. Любовь победила страх.

Для меня академический вокал — это база. После него подвластны любые другие жанры. Я, собственно, почему пошла на вокал? Я хотела добрать профессиональную составляющую, которой, как мне кажется, не хватало. Моя основная задача — сформироваться как профессиональный музыкант. И тогда у меня будет выбор, в каком музыкальном направлении себя реализовывать. Я мечтаю о каком-то автономном около музыкальном деле. Я не хочу работать в театре. Если я и буду выступать на сцене, это, скорее, будет мой собственный проект. Но я не испытываю жажды в том, чтобы быть на сцене. Во мне есть жажда стать профессионалом. Я сама пишу музыку, и сейчас хочу освоить как можно больше музыкальных инструментов. Для меня главное, чтобы я понимала, что я делаю свое дело качественно, и это отвечает моим личным требованиям».

 

 

Каролина Газзаева, 22
Факультет историко-теоретико-композиторский
Отделение композиции, 2-й курс
Лауреат и дипломант многих республиканских и российских конкурсов

«Я окончила первую школу им. Чайковского и Колледж искусств во Владикавказе. До 5-го класса музыкальной школы я не хотела заниматься музыкой, мне это не нравилось, это все происходило насильно, можно сказать. В 5-м классе я впервые сыграла с оркестром. Это был Концерт Моцарта № 23. И в тот момент, когда я вышла на сцену, я поняла, что да, я хочу этим заниматься. Через год я снова сыграла с оркестром, уже твердо зная, что буду идти по этой стезе. В Колледж я поступила на два отделения: фортепиано и теория музыки. Я хотела стать пианисткой, но у меня это не получилось по ряду причин. Одна из которых — это то, что я «переиграла» руки на 3-м курсе, и у меня стали болеть оба запястья. Где-то с полгода я вообще ничего не могла делать руками. Естественно, путь пианиста был закрыт, а композицией я занималась еще с музыкальной школы, и это направление тоже мною рассматривалось.

Почему-то мне с детства нравилось слово «Гнесинка». Даже мои одноклассники помнят, как я в школе говорила, что буду учиться в Гнесинке. Потом в колледже все эти мечты рассеялись. Мне казалось, что я бездарь, что я никуда не поступлю. Впервые серьезно о Гнесинке заговорил мой педагог по композиции, Канукова Лариса Харитоновна. Я серьезно готовилась поступать, я много занималась, поэтому, как такого, страха у меня не было. Да и потом я думала: «Ну не поступлю и не поступлю». Хотелось, конечно. Но мало ли что хочется… Поступила.

Не нужно бояться своих желаний. Всегда найдутся те, кто решит посмеяться над тобой, мол, ишь какой, решил поступить вдруг в Гнесинку. Нужно отбросить все страхи, все волнения. А еще нужно быть благодарным всем тем, кто тебя учил и воспитывал. Потому что все педагоги это, в первую очередь, воспитатели. Мне, например, реально помогли поступить сюда педагоги, именно они не жалели ни меня сил. Я их всегда с большой теплотой вспоминаю.

Конечно, хочется, чтобы где-то за пределами Осетии меня знали. Каждый композитор хочет, чтобы его музыку исполняли. Но я точно хочу вернуться в Осетию. Я не останусь здесь. Что-то меня тянет обратно. Что я буду делать там? — Музыку писать.»

 


Алиса Гокоева


 

Дерзкие и талантливые