После официального визита во Вьетнам, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Александр Тотоонов почтил память постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, возложив к его могиле на Троекуровском кладбище корзину цветов от имени Главы Республики Северная Осетия — Алания.
У могилы, на несколько метров по периметру заставленной венками и усыпанной тысячами цветов, к сенатору подошла женщина в трауре, которая высказала слова благодарности за уважение к памяти Виталия Ивановича. «Меня зовут Маргарита Филимонова, я родная сестра его супруги, Ирины Чуркиной. Больше 40 лет они прожили вместе, душа в душу. Все эти годы мы знали его как заботливого отца, любящего мужа и настоящего друга для всех нас», — поделилась она.
«Мы его тоже не забудем, потому что для нас он был, прежде всего, великим профессионалом, подлинным патриотом и блистательным представителем отечественной школы дипломатии. Все это, умноженное на искренность, правдивость и мужество, сделало его человеком, который даже через экраны телевизоров внушал каждому из нас уверенность и спокойствие. Потому что, когда звучит голос дипломата, молчат пушки. И мы, осетины, в неоплатном долгу перед ним за его непреклонную позицию, точный ракурс и нужные слова, которые он продемонстрировал во время грузинской агрессии против наших южных братьев в 2008 году. Память нам дарована небесами не только для того, чтобы наслаждаться ароматом сирени в январе и вспоминать укутанные в снега сосновые боры летом. Память – для того, чтобы в ней долго жили такие настоящие люди, каким был Виталий Иванович Чуркин. И память о таких людях поможет нам оставаться непреклонными и честными, справедливыми и чистыми и верно служить своей Родине», — сказал ей Александр Тотоонов, передав слова соболезнования семье легендарного дипломата.
Напомним, 10 августа 2008 года в ходе заседания Совета Безопасности ООН постпред России отметил, что «США активно вооружали грузинскую армию, что позволило режиму Михаила Саакашвили варварски уничтожить город Цхинвали, оставить на осетинской земле 2000 убитых, а 30 тысяч человек вынудить бежать в Северную Осетию». Действия грузинских военных и грузинского руководства были расценены Чуркиным как «геноцид собственного народа». «Мы не допустим того, чтобы стерли с лица земли Южную Осетию и Абхазию!», — заявил тогда Виталий Чуркин.