8 октября 2016 года состоялись выборы в Парламент Грузии, явка на которых составила 51,63%. На 150 мест (Парламент Грузии однопалатный) он формируется следующим образом: 77 получают депутаты, избранные по партийным спискам, 73 человека проходят в парламент по одномандатным округам.
Член Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев прокомментировал политическое событие в Грузии:
«Оценки, данные объединенной миссией западных наблюдателей, вполне объяснимы: итоги выборов еще больше укрепили прозападный курс, которого придерживается руководство Грузии. Члены миссии почему-то не обратили внимания на многочисленные нарушения, как хода, так и процесса подсчета голосов, которые были зафиксированы наблюдателями, представляющими оппозиционные партии.
Политическое руководство нашей страны, которому мы как в письменных обращениях, так и во время встреч неоднократно говорили о необходимости обратить более серьезное внимание на предстоящие в Грузии выборы, проявило не вполне понятную отстраненность. Хотя объяснить это можно: большинство политических партий и движений Грузии, в ходе предвыборной кампании придерживающихся пророссийской ориентации, в большинстве своем представляли собой левый спектр политического поля страны. И в этих условиях поддержка социалистически ориентированных сил шла бы вразрез российскому либеральному внутриполитическому курсу и государственной идеологии. Притом, что на всех уровнях говорится о необходимости улучшения отношений между двумя странами, но даже человеку малоискушенному в международных и межгосударственных тонкостях понятно, что произойти это может только в том случае, если пророссийские силы станут играть значительную роль в политической жизни грузинского общества.
Бесспорно, что в Грузии есть политические объединения, в программных целях которых, так или иначе, звучат призывы к нормализации взаимоотношений Москвы и Тбилиси. Однако силы эти разрозненные, между тем в случае их консолидации и объединения они имели бы, на мой взгляд, реальную возможность набрать от 20-30% голосов избирателей. Не исключается, что партии и избирательные блоки, использующие пророссийскую риторику, в случае попадания в парламент, сразу после выборов кардинально изменили бы ранее декларируемую пророссийскую направленность – такие случаи в политических раскладах встречаются не так уж редко.
Итак, выборы в Грузии завершены, они еще раз продемонстрировали приверженность политического руководства страны прозападному курсу, однако я убежден, что истинные интересы как страны, так и граждан Грузии рано или поздно внесут существенную корректировку, изменят внешний и внутренний вектор, направив его по пути дальнейшего укрепления и углубления связей с Россией».