В московском музее «Кремль в Измайлово» проходит выставка художников Инны Багаевой и Валерия Миронова «Вечные формы страстей». Увидев афиши, мы не могли упустить возможность узнать, как досталась осетинская фамилия столичному мастеру.
— Я знаю, что во мне течёт осетинская кровь. Но, если по-честному, сегодня с малой Родиной меня связывает только фамилия и память о дедушке, — поделилась Инна Багаева.
Она родилась в Камчатском крае, окончила Тверское художественное училище, работает в Москве и мечтает побывать на исторической Родине.
— Вы никогда не были в Осетии?
— Дедушка рано остался без матери, жил в Омской области с отцом и мачехой. В 1938 году семья переехала на Камчатку. Это были советские годы, тогда как-то не особо обращали внимание на фамилию и национальность. Когда я стала постарше и начала интересоваться своим происхождением, дедушки уже не было. Знаю только, что он, как и все мужчины в нашей семье, внешне был ярко выраженным осетином.
— Сейчас вы общаетесь с земляками?
— Некоторое время назад нашла группу фамилии Багаевых Вконтакте. Оттуда узнала, что было целое поселение, что есть родовой замок Багайт. Но ни с кем близко не общаюсь.
— Расскажите о своём творчестве. Как вы пришли к живописи?
— Лет в 15, когда я уже основательно решила стать художником, поступила в Тверское училище. Родители не очень поддерживали меня в творческом выборе. В 1991 году получила диплом, поработала где-то и однажды поехала в Измайлово показать свои способности. На измайловском вернисаже я познакомилась со своим мужем. Через три дня мы приняли важное решение, и с тех пор по сей день живем и творим вместе. Наше с ним знакомство произошло не столько личностно, сколько через картины. Мы нашли в них полное отражение друг друга. В 1992 году у нас состоялась совместная выставка в городе Лозанна в Швейцарии. В 1995-м мы сделали персональную выставку. Так потихонечку работали, выставлялись в России и европейских странах.
— Вы работаете в нескольких жанрах – графика, живопись, иллюстрации. Что ближе по духу?
— Изначально я больше к графике тяготела. Графика для меня абсолютно внутренний личностный мир и совершенно некоммерческое направление. Я не могу остановиться на чем-то одном. Мне всегда интересно попробовать разные стили. А иллюстрацией хотела заниматься с самого детства, всегда нравилось, как в книжках передавался образный мир. И так сложилось, что появился первый частный заказ и как-то само всё пошло, стали поступать заказы на иллюстрирование книг. Теперь есть часть работы иллюстраторской, есть живопись, по мере надобности занимаюсь дизайном одежды, логотипами, фирменным стилем – то есть всеобъемлющей работой. Думаю, что художник не может в чём-то одном находиться. Если есть свой особенный взгляд и есть возможность его реализовать, то почему бы и нет, надо пробовать.
— Что бы вы посоветовали начинающим художникам, желающим добиться успеха?
— У творческих людей рецепт один: когда человек чувствует в себе творческую потребность, он всё равно будет художником. Это никак не связано ни с экономическими, ни с другими обстоятельствами. Если есть внутреннее желание, он все равно будет стремиться его реализовать. Юным художникам пожелаю смотреть вокруг себя и находить интересное. Стараться не подражать другим художникам, искать себя и отражать свой внутренний мир. А ещё — много работать. Настоящий результат достигается очень большим трудом. Внутренний мир, фантазия и много работы – тогда всё получится.
— Вы реализовались в жизни и в творчестве. Какая у вас сейчас мечта?
— Я очень хочу посетить Осетию и познакомиться со своими кровными родственниками. Вполне осуществимая мечта, но почему-то до сих пор не случилось… Надеюсь, когда-нибудь сбудется!
Карина Габараева